дистанционное обучение фгос (2023-2024)

1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной
деятельности
с применением
дистанционных
образовательных
технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных
сетей.
Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное
обучение –
организация
образовательной
деятельности
с применением
содержащейся
в базах
данных
и используемой
при реализации
образовательных
программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий,
технических
средств, а
также
информационнотелекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих
передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся
и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная
система,
предназначенная
для планирования,
проведения
и управления
учебными
мероприятиями
в рамках
дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося,
выбор способа, которой осуществляется Школой самостоятельно,
и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4.
Местом
осуществления
образовательной
деятельности
при реализации образовательных программ в дистанционной форме
является место нахождения Школы независимо от места нахождения
обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования, а также программ дополнительного
образования.

2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися
или родителями
(законными
представителями)
по согласованию
с директором
Школы
ис
учетом
мнения
педагогического совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется
заявления родителя (законного представителя).

в форме

2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
•

•

•

•

назначает ответственного за реализацию дистанционного
обучения, в том числе в каждом классе, который обучается
дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы
по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ
и учет результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении,
ему следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием,
который отображается в электронном дневнике и дублируется учителем
на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка
(при наличии).
В ПДО выкладываются
обучающие
материалы
и задания
для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают
видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты,
собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов
(Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся
работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения
по организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
учитель установил.

2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю
на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие
средства сообщения, которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того,
как отправил работу на проверку.
2.6. При реализации
образовательных
программ,
в том
числе
адаптированных,
с применением
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся
в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным
авторизированным
доступом
к совокупности
информационных
и электронных
образовательных
ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ
к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее пределами.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения
платформы Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие
программные
средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую
и видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через
интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям)
о проведении
видеоконференции,
другого
электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их
и давать в другой форме обратную
связь
обучающимся и родителям (законным представителям).
2.10.
При планировании
содержания
учебной
деятельности
и составлении расписания электронных занятий учитель должен
соблюдать требования санитарных правил и гигиенические нормативы
при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных
и телекоммуникационных
технологий по выбору учителя.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций
составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник
и электронную
почту
родителя (законного
представителя)
и обучающегося
(при
наличии) не позднее чем
за один
день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения
о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля
результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля
знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания
при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться
без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения»
(myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения
проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии
с образовательными программами и локальными нормативными актами
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону Горячая линия+7(989)650-06-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».