отчёт самообследования за 2020 год

Согласовано

на заседании педагогического
совета школы протокол № 6
от 19.05.2020г.

Отчет

о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
МБОУ «Утамышская СОШ им. А.Гамринского»
за 2020 год.

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проведено администрацией школы. По его результатам
сформирован отчет, рассмотренный на расширенном заседании педагогического совета с приглашением членов родительского комитета
протокол № 1 от 31.09.20года.
1.1. Структура образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Утамышская СОШ им. А.Гамринского» (далее – Образовательное
учреждение) является общеобразовательной организацией.
Место нахождения образовательного учреждения: 368556, село Утамыш ул.Абдулжамалова 5,Каякентский район, республика Дагестан.
Телефон: 89896500676
E-mail:utamishsosh@yandex.ru
Официальный сайт: utamy.dagestanscool.ru
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Утамышская средняя общеобразовательная школа им.А.Гамринского»Каякентского района РеспубликиДагестан
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБОУ «Утамышская СОШ им.А.Гамринского» Каякентского района РД.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного общеобразовательного учреждения осуществляются
уполномоченным органом местного самоуправления администрации Каякентского района.
Образовательное учреждение было создано в 1934 году.
В соответствии со свидетельством о государственной аккредитации Регистрационный №6322 Выдано Министерством образования и
науки Республики Дагестан. Свидетельство действительно до 27 мая 2023г.; установлены: уровни образования: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Целями деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам различных видов, уровней и направлений, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта,
охраны и укрепления здоровья, отдыха.
Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
1. Устав

2. Лицензия на право введения образовательной деятельности выдана 16 июня 2020 года.
Срок действия лицензии— бессрочно.
3.Свидетельство о государственной аккредитации выдано Министерством образования и науки Республики Дагестан.

РАЗДЕЛ 2. Управление образовательной организацией
2.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью школы.
2.2. К компетенции ОО относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчетов о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено трудовым
законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;

- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
- прием обучающихся в школу;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичность и
порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах информации об
этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников;
- создание условий для занятий обучающимися физической культуры и спортом;
- установление требований к одежде обучающихся;
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2.3. Исполнительным органом ОО является директор.
Директор осуществляет руководство деятельностью ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом, несет ответственность за деятельность ОО.
К компетенции директора относятся вопросы осуществления руководства деятельностью ОО. Директор организует выполнение
решений Учредителя по вопросам деятельности ОО.
2.4. В ОО формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, совет родителей
( законных представителей) несовершеннолетних обучающихся школы.
2.5. В ОО создано методическое объединение классных руководителей
Органы управления образовательным учреждением:





Общее собрание трудового коллектива школы
Педагогический совет
Управляющий совет
Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МБОУ « Утамышская СОШ им.А.Гамринского».

Сведения о должностных лицах образовательной организации:
№
п/п
1.
2.

Должностные лица

Наименование должности

Фамилия, имя,
отчество

Контактный
телефон

Руководитель
Заместитель руководителя

Директор
Саидова З.О.
89896500676
Заместитель директора по
Абдуллаева К.С.
89634293871
учебно-воспитательной работе
3.
Заместитель руководителя
Заместитель директора по
Бабушева Д.И.
89640233030
воспитательной работе
Однаизосновныхзадач,стоящихпередшкольнойадминистрацией,оптимизацияуправления:выбор и реализация мер позволяющих
получить высокие результаты образовательного процесса. Педагогический мониторинг в решении этой задачи играет существенную
роль. Объекты мониторинга: ученик, класс, учитель, предмет.
Мониторинг проводится по классам и предусматривает источники и способы получения информации в форме промежуточного
контроля по четвертям, полугодиям, итоговой и промежуточной аттестации.
Управление образовательной организацией осуществляется на удовлетворительном уровне.

РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность



(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,



« СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях"














Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
- основная образовательная программа начального общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования;
- основная образовательная программа среднего общего образования;
Учебный план начального общего образования;
Учебный план основного общего образования;
Учебный план среднего общего образования;
Годовой календарный график на 2020 год;
Расписание учебных занятий на 2020 год;
Расписание внеурочной деятельности на-2020 год;
3.2.Количество учащихся по уровням образования 2020г
Классы
Количество
В них
По программам
обучается
расширенного,
классовуглубленного,
комплектов
профильного
уровня
1

1

15

-

2

1

16

-

3

1

21

-

4

1
4

19
71

0

5

1

12

-

6

1

17

-

7

1

21

-

8

1

14

-

9

1

15

-

итого

5

79

0

10

1

7

-

11

1

4

-

11

-

161

0

итого

итого
ВСЕГО

11

3.3 Режим работы:
ОО работает в одну (первую) смену. Периоды учебных занятий и каникул на 2020 год:
Занятия начинаются с 1 сентября. Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
зимние каникулы - с 30 декабря 2019 года по10 января 2020 года;
весенние каникулы - с 23 марта по 1 апреля 2020 года.
осенние каникулы - с 2 ноября по 9 ноября 2020 года;

Дополнительные каникулы для первоклассников - с 12 февраля по 17 февраля 2020 года.
4.Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первом и втором уровне обучения - 4
четверти
Промежуточная аттестация в переводных классах (1-8,10) в форме итоговых контрольных работ (тестирований), в соответствии с
Положением о промежуточной аттестации обучающихся, проводится с 17мая по 26 мая без прекращения общеобразовательного процесса.

Начало занятий в 8.00, продолжительность уроков 45 минут .
1 класс (3 урока в день - в сентябре- октябре, в ноябре- мае по 4 урока в день. Продолжительность урока в сентябре-декабрь-по 35 минут,в
январе—мае по 45 минут .Расписание уроков соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Школа работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего, основного
общего, среднего общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в
инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.
Учебный план составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
основного общего, среднего общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373; Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в

федеральный перечень учебников на текущий учебный год.
4.1Условия образовательной деятельности

Учебный план МБОУ «Утамышская СОШим.А.Гамринского» на 2020-2021 учебный год разработан на основе перспективного учебного
плана основной образовательной программы. Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ с учётом механизма
формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.
Учебные планы трёх уровней образования:
-начальное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО(1-4 классы);
- основное общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО ( 5 -9классы);
- среднее общее образование -учебный план, обеспечивающий реализацию ФГОС ООО (10кл.),ФКГОС 2004 (11 класс)

Учебный план МБОУ « Утамышская СОШ им.А.Гамринского» , реализующих основную общеобразовательную
программу, за 2020-2021 учебныйгод».
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общие положения
1.1. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
1.2. Учебные планы МБОУ « Утамышская СОШ», реализующих основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования .
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004
№ 1312 (далее - ФБУП-2004);
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее - ФКГОС) (-XI класса);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего и среднего(10кл.) общего образования;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН
2.4.2.2821-10);
1.3. Обучение в первом классе проводится по 5-дневной учебной неделе в первую смену.
1.4. Режим работы по шестидневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для
обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
- в 1 классе — 35 минут;
- во 2 - 4 классах – 45 минут
1.5. Учебный план является частью образовательной программы образовательной организации. Образовательные организации
разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом
примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, в соответствии с ФКГОС и ФБУП2004. Учебный план образовательных организаций на 2020 год предусматривает:
4-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
5-хлетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;
2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.
Учебный год начинается 01.09.2020г.
Обязательнаячасть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Приказом
Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 года №№ 1576,1577,1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и

литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного
языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой образовательной
организации осуществляется деление классов на две группы:
- при реализации основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования при проведении
учебных занятий по «Иностранному языку» (1I-1X классы), «Технологии» (V-IX классы), родному языку, а также по «Информатике»,
«Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости V1II-IX классов 25 и более человек;
- при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по
«Иностранному языку», «Родному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ» («Информатике»),
«Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости класса 25 и более человек.
1.7. При организации обучения в очно-заочной и (или) заочной формах учебные планы должны быть основаны на требованиях ФГОС
начального общего и основного общего образования или ФБУП-2004. Уменьшать количество обязательных учебных предметов запрещено.
Соотношение часов классно-урочной и самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией самостоятельно.
1.8. Обучение ведётся на русском языке, изучается родной язык (кумыкский язык).
1.9. МБОУ «Утамышская СОШ им.А.Гамринского» для использования при реализации образовательных программ выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699).
2. Начальное общее образования
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной
образовательной программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
формы промежуточной аттестации обучающихся.

Примерный учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования.
Углубленное изучение отдельных учебных предметов организуется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических
требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час; 0,5час в неделю), в II -IV классах используем
на изучение учебного предмета «Русская литература».
В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских представителями) обучающихся. Выбор фиксируется
протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
Дополнительно:
План внеурочной деятельности МБОУ «Утамышская СОШ» определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и
возможностей школы выделено 9 ч.
Школа разработала и утвердила план внеурочной деятельности.

Недельный учебный план начального общего образования
(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
в МБОУ «Утамышская СОШ»им. А.Гамринского
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
I

II

III

IV

всего

4

5

5

5

19

2

3

3

3

11

Родной
язык
и Родной
язык
и
литературное чтение на литературное чтение на
родном языке
родном языке
3

3

3

3

12

Иностранный язык

2

2

2

6

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

1

1

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение

Иностранный язык

Математика
информатика

и Математика

Обществознание
естествознание

и Окружающий мир

Основы
культур

религиозных Основы
религиозных
и светской культур и светской этики

этики
Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура и Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

3

3

3

3

12

Итого

21

25

25

26

97

-

1

1

0,5

2,5

Технология

Часть,
формируемая
образовательных отношений

участниками

Литература
Максимально допустимая недельная нагрузка

0,5
21

1

1

26

26

2,5
26,5

99,5

3. Основное общее образование
Учебный план основного общего образования в МБОУ «Утамышкая СОШ им.А.Гамринского» пределяет общий объем нагрузки и
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения). Основная образовательная программа основного общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять
менее 5267 часов и более 6020 часов.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может предусматривать (при наличии учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования):
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной модели исторического образования (изучение
истории в IX классе завершается 1914 годом).
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам основного общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы основного общего образования.
.
На изучение учебного предмета «Английский язык» предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей
образовательной организации.
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам
графической культуры в рамках учебного предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в учебном плане МБОУ « Утамышская СОШ»
предусмотрено для ее изучения 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 определены учебники, которые используются при

изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры России».

Недельный учебный план основного общего образования
(изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
В МБОУ « Утамышская СОШ» им. А.Гамринского на2020-2021 уч.год.
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX Всего

и Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная Родной язык и родная
литература
литература
3

3

3

3

3

15

Иностранные языки

3

3

3

3

3

15

5

5

Обязательная часть
Русский
язык
литература

Математика
информатика

Английский язык
и Математика

Общественно-научные
предметы

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

История
России.
Всеобщая история
2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

География

1

Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология

Физика

2

Химия

2

3

7

2

2

4

2

7

Биология

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

2

2

2

Физическая культура и Основы
безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
3

3

5

6

4
3

1

7

1

1

2

3

3

3

15

7

8

9

Всего

Основы
духовно- Основы
духовнонравственной
нравственной культуры 1
культуры
народов народов России
России
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений

1

32

32

33

34

34 164

0

1

2

2

2

участниками

Биология

1

Литература
1
История Дагестана

1

1

1
1

1
1

8

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36 172

* 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений.

4. Среднее общее образование
Учебный план в МБОУ « Утамышская СОШим.А.Гамринского»
реализующих образовательные программы среднего общего
образования на основе ФКГОС и ФБУП-2004, используется в 2020/2021 учебном году в XI классах образовательных организаций.
Учебный план устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом
образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых и профильных
общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента,
направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. При организации профильного обучения , для составления
учебного плана следует:
- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального
компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.
В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части
федерального компонента).
Профильное обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
Региональным компонентом учебного плана является определение времени на изучение учебных предметов «родной язык» (I час в
неделю в каждом классе) и «дагестанская литература» (1 час в неделю в каждом классе) в X-XI классах. Включен в учебный план 1
час«родной язык» из компонента .
Часы компонента образовательной организации при наличии учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего
образования, могут использоваться для:
- увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента;
- преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательной организацией;

- проведения учебных практик и исследовательской деятельности;
- осуществления образовательных проектов и т.п.

Учебный план среднего общего образования на 2020 -2021уч год. МБОУ « Утамышская СОШ» им. А.Гамринского.
Учебные предметы
Наименование

Классы/Количество часов в
неделю/год
Уровень
изучения

10

11

Всего

24/816

24/816

48/1632

Федеральный компонент
Инвариантная часть
Русский язык

базовый

1/34

2/68

3/102

Литература

базовый

3/102

3/102

6/204

Иностранный язык

базовый

3/102

3/102

6/204

Алгебра
и
начала
математического анализа

базовый

2/68

2/68

4/136

Геометрия

базовый

2/68

2/68

4/136

История

базовый

2/68

2/68

4/136

базовый

2/68

2/68

4/136

Биология

базовый

1/34

1/34

2/68

Физика

базовый

2/68

2/68

4/136

Химия

базовый

1/34

1/34

2/68

Обществознание
экономику и право)

(включая

Астрономия

базовый

1/34

0

1/34

Физическая культура

базовый

3/102

3/102

6/204

Основы
безопасности
жизнедеятельности

базовый

1/34

1/34

2/68

4/136

4/136

8/272

Вариативная часть
География

базовый

1/34

1/34

2/68

Искусство (МХК)

базовый

1/34

1/34

2/68

Технология

базовый

1/34

1/34

2/68

Информатика и информационнокоммуникационные технологии

базовый

1/34

1/34

2/68

27/935

28/952

56/1904

Итого

Региональный компонент
Родной язык

1/34

1/34

2/68

Дагестанская литература

1/34

1/34

2/68

Итого

2/68

2/68

4/136

7/238

7/238

14/476

Русский язык

1/34

1/34

2/68

Литература

1/34

1/34

2/68

Алгебра

1/34

1/34

2/68

Биология

1/34

1/34

2/68

Химия

1/34

1/34

2/68

История Дагестана

1/34

1/34

2/68

Компонент образовательной организации

Родной язык
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 6-дневной учебной недели

1/34

1/34

2/68

37/1258

37/1258

74/2516

Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и в классном журнале
записываются под одним общим названием учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в
образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая
отметка по учебному предмету «История». Изучение учебного предмета «История» в X классе 2020/2021 учебного года осуществляется по
линейной модели исторического образования (1914-1945 годы).
Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» (2 часа в неделю) на базовом уровне включает
разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве самостоятельных
учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы
в зависимости от выбранного профиля.
Допускается реализация учебного предмета «Математика» в X-XI классах учебными предметами «Алгебра и начала анализа» и
«Геометрия» в соответствии с образовательной программой образовательной организации.
Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как интегрированным учебным предметом
«Естествознание», так и отдельными учебными предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы «Химия»
и «Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 68 часов каждый), учебный предмет «Физика» - 2 часа в неделю (всего 136 часов за два
года обучения).
Учебный предмет «Астрономия» вводится в X-XI классах как отдельный обязательный учебный предмет, направленный на изучение
достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных
законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне и является
обязательным (не менее 35 часов за года обучения) для изучения вне зависимости от выбранного образовательной организацией профиля или
модели универсального (непрофильного) обучения.
Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного
языка и гимназиях, устанавливается по выбору образовательной организации.
В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в учебном плане предусматривается не менее 2
часов в неделю.
При выборе модели универсального (непрофильного) обучения рекомендовано изучение учебных предметов «География», «Искусство

(МХК)», «Технология». При выборе модели профильного обучения изучение учебных предметов «География», «Искусство (МХК)»,
«Технология» осуществляется в соответствии с профилем образовательной организации.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI классах является обязательным.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования. Таким
образом, в гимназиях, лицеях и образовательных организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов также реализуется
модель профильного обучения в соответствии с целью и предметом деятельности образовательной организации и реализуемыми
образовательными программами.
Учебные планы для образовательных организаций, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования, должны быть основаны на требованиях ФБУП2004. Вариативная часть учебных планов формируется образовательными организациями самостоятельно. Уменьшать количество
обязательных учебных предметов и (или) количество часов на изучение обязательных учебных предметов запрещено.
Количество часов, отводимых на учебные предметы, изучающихся на углубленном уровне в гимназиях, лицеях и образовательных
организациях с углубленным изучением отдельных учебных предметов, должно соответствовать количеству часов по данным учебным
предметам на профильном уровне, установленному ФБУП-2004.
Освоение общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.

Расписание внеурочной деятельности в начальной школе.

№

Направление внеурочной
деятельности

Классы

1

Спортивно-оздоровительное
«Подвижные игры».

1

2

Общеинтеллектуальное
«Шахматы в школе».
Общеинтеллектуальное
«Веселая математика».
Общеинтеллектуальное
«Шахматы в школе».
Общеинтеллектуальное
«Я-исследователь».
Общеинтеллектуальное
«Шахматы в школе».

3
4
5
6
7
8
9

КолДата
во
Время
детей
15
Вторник
12:00

Преподаватель

1

15

Рашидов М.М.

2

15

2

15

3

22

3

22

Общеинтеллектуальное
4
«Занимательная грамматика».
Общеинтеллектуальное
4
«Интеллектуальная разминка».
Общеинтеллектуальное
4
«Шахматы в школе».

19
19
19

Вторник
12:00
Вторник
12:00
Пятница
12:00
Понедельник
12:00
Четверг
12:00
Четверг
12:00
Вторник
12:55
Среда
12:00

Магомедова.
У.А.

Абдуллаева Н.Р.
Рашидов М.М.
Кадиева З.М.
Рашидов М.М.
Багамаева З.Б.
Багамаева З.Б.
Рашидов М.М.

Расписание внеурочной деятельности в 5-10классах.

№

Наименование

Класс

Кол-во

Время

Руководитель

уч-ся

1

2

Загадки русского
языка

5

Наш спортивный мир

5

12

Понедельник

Саидова З.О.

12:55

12

Пятница

Абаев О.А.

12:55
3

4

Мир волшебного
вокала

6

Тайны русского языка

6

17

Вторник

Исаева Э.Х.

13:50
17

Понедельник

Минатуллаева У.И.

12:55
5

Юный географ

7

21

Понедельник

Казанатова Н.Х.

13:50
6

Азбука добра

7

21

Четверг

Бабушева Д.И.

13:50
7

Веселая грамматика

8

14

Среда

Гаджиева М.А.

13:50

8

Чудеса химии

8

14

Вторник

Дадашева С.Г.

13:50
9

10

Русский язык и
культура речи

9

Юнармия

9

15

Среда

Минатуллаева У.И.

13:50
15

Пятница

Бабушева Д.И.

13:50
11

Практическое право

10

7

Вторник

Бабушева Д.И.

13:50
12

Юный правовед

10

7

Среда
13:50

Исаев А.А.

Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости

Классы

2017-2018учебный год

2018-2019 уч.год

Успев.
Кво.
уч.

1

21

2

11

3

Кач.

%

знаний

учащихся за три последние годы по классам.

К-во.

Кач.

уч.

знаний

%

2019-2020 уч.год
Успев.

к-во

Качество

Успеваемость

%

уч-ся

Знаний

в%

в%

%

100

25

100

17

33,3

100

20

20

60

100

4

22

50

5

15

65

100

24

41,6

100

12

33,3

100

17

68,9

100

100

20

45

100

14

34,7

100

53,3

100

22

100

17

31,3

100

6

18

61,1

100

16

25

100

20

47,4

100

7

16

31,2

100

16

62,5

100

14

27

100

27,3

100

Самый в

8

22

45,4

100

14

35,7

100

15

66,7

100

9

12

50

100

23

52,1

100

13

65,4

100

10

6

50

100

7

57,1

100

4

75

100

11

15

60

93,3

4

50

100

5

75

100

ИТОГО:

178

49,4

99,4

179

45,3

100

160

53,3

100

Высокий процент качества:
10, 11кл-75%

Кл.рук. .Исаева Э.Х.,Зайнарбеков З.К.

Самый низкий процент качества по сравнению с предыдущими годами:
6кл.- 28,6%

Кл.рук .

Исаев А.А.

4.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2020 году.

1. В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов, была проведена следующая
работа:
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ и в 2019/2020
учебном году;
- сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ в 2019-2020 уч. году, уточнено количество участников ЕГЭ и ГИА в 2020 г., определено
количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
- информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся осуществлялось через родительские и ученические собрания,
на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности
выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и
ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их
росписи в получении соответствующего инструктажа. С целью улучшения подготовки учащихся к ГИА проведены в 11 классе
индивидуальные беседы с родителями.
- На педагогических советах рассматривались следующие вопросы: «Анализ государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 20192020учебном году», «Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам полугодия»; «Анализ результатов пробных в 11
классах» «Современные технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ».
- в коридорах школы, в учебных кабинетах оформлены уголки, где учащимся предоставляется возможность ознакомиться с нормативноправовой базой ЕГЭ, особенностями проведения экзаменов по каждому из предметов, материалами для подготовки к экзаменам;
Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась на удовлетворительном уровне; созданы все условия для успешной подготовки учащихся
к ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2020года

№
1
2
3
4

Название
предмета
Русский язык
Биология
Химия
Обществознание

итого рейтинга

итого по РФ

-

71,6
51,5
54,4
56,1

средний бал
школы
70,5
62,7
64
52

ФИО
учителя
Саидова З.О.
Абдуллаева К.С.
Абдуллаева К.С.
Исаев А.А.

Сведения о медалистах МБОУ « Утамышская СОШ» за последние три года: за 2017-2020 учебный год .
2017-2018 учебный год- нет
2018-2019 учебный год- нет
2019-2020 учебный год- 1

Результаты ВПР за 2020год МБОУ «Утамышская СОШ им.А.Гамринского».
№

Предметы

1.

Русский язык

Итого:

Классы
(5-8)
5
6
7
8

Всего
12
17
21
14

Написали
12
17
20
14

«5»

Оценки
«4» «3»

«2»

0
2
5
4

4
4
6
2

0
3
3
3

8
8
6
5

Кач.
33,3
35,3
55
42,9
41,6

Усп.
100
82,3
85
78,6
86,5

2.

Математика

Итого:
3.

История
Итого:

4.
5.

Окружающий
мир
Биология
Итого:

6.

Обществознани
е
Итого:

7.

География
Итого:

8

Физика

5
6
7
8

12
17
21
14

11
16
17
11

3
0
0
0

3
6
6
5

5
7
6
5

0
3
5
1

54,4
37,5
35,3
45,5
43,2

100
81,2
70,6
90,9
85,7

6
7
8

17
21
14

16
18
11

2
1
3

6
7
3

8
9
5

0
1
0

50
44,4
54,5
49,6

100
94,4
100
98,1

5

12

9

0

5

3

1

55,6

88,9

6
7
8

17
21
14

14
18
14

0
0
0

7
10
8

6
6
5

1
2
1

50
55,6
57,1
54,2

92,9
88,9
92,9
90,9

7

21

20

0

8

10

2

44,4

90

8

14

14

1

5

6

2

42,9
43,6

85,7
87,5

7
8

21
14

20
14

0
0

8
2

10
11

2
1

40
14,3
27,1

90
92,9
91,4

8

14

14

0

5

7

2

35,7

85,7

9.

Английский яз

8

14

14

0

5

7

2

35,7

85,7

4.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции).
Познавательная активность обучающихся по предметам».
Классными руководителями проводилась работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции .Для всестороннего развития
навыков и способностей учащихся в школе функционировали кружки:

№ Класс
1
10-11
3
11
4
6-11

Наименование кружка
Юный математик
Русское слово
«Вольная борьба филиал «ДЮСШ» с.Новокаякент

Учителя организуют внеурочную деятельность по предметам

ФИО руководителя
Зубаилова Р.А.
Гаджиева М.А.
Гуллагаев А.У.

«Математика», «Русский язык» «Биология» ,» «Обществознание» ведут

кружки «Подготовка к ГИА».
Учащиеся занимаются в образовательном онлайн- школа «Вебинариум» официальный портал ЕГЭ , решу ЕГЭ ,знайка.ру, официальные
сайты олимпиад для школьников. Систематически участвуют на олимпиадах и занимают призовые места.
Победители и призеры муниципального этапа ВСОШ
№
1
2
3
4
5
6

ФИО учащегося
Вагабова Умукусум
Аскерова Маяханум
Шамильевна
Ибрагимова Наира
Шамильевна
Ахмедгаджиева Зумруд
Зугумовна
Идрисова Патимат
Идрисовна
Магомедова Мадина
Алимгереевна

Класс
8
8

Предмет
химия
экономика

Статус
победитель
призер

ФИО учителя
Дадашева С.Г.
Исаев А.А.

призер

10

русская
литература
экономика

призер

Минатуллаева
У.И.
Исаев А.А.

10

экономика

призер

Исаев А.А.

10

экономика

призер

Исаев А.А.

9

Анализ результатов олимпиады национально –регионального компонента следующее:

№

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Статус

ФИО учителя

1

Идрисова Патимат
Магомедсаидовна

9

Родной язык

Победитель

районный

Исаева Э.Х.

2

Идрисова Патимат
Магомедсаидовна

9

Родной язык

Призер

Республ.

Исаева Э.Х.

Участие учащихся в математической онлайн - олимпиаде учи ру. за 2020 год.

Количество
победителей

№ Предмет

Класс

Награда

Ф.И ученика

Ф И О учителя

1

Математика

5

Похв. грамота

Бабушев Азамат

Магомедова У.А.

2

Математика

6

Похв. грамота

Алишихов Курбан

Зубаилова Р.А.

3

Математика

6

диплом

Ибрагимова Малика

4

Математика

7

Похв. грамота

Зубаилов Зубаил

Зубаилова Р.А.

5

Математика

8

Похв. грамота

Ибрагимова Наира

Зубаилова Р.А.

6

Математика

8

Похв. грамота

Дагуева Зайнаб

Зубаилова Р.А.

призеров,

муниципального, республиканского, регионального, федерального этапов конкурсов, фестивалей, соревнований, чемпионатов,
конференци

Учителя активно работают над выявлением и развитием способностей обучающихся к научной и творческой деятельности. Под их
руководством учащиеся пишут проектно-исследовательские работы и занимают призовые места на муниципальном и республиканском
уровнях.
за достижения в педагогической деятельности, реализующих образовательные программы,приказ Мнистерства просвещения
РФ от 08.04.2020г. №173.
Исаева Э.Х. учитель родного языка и литературы удостояна премией как лучшему учителю Каякентского района за 2020г. за достижения в
педагогической деятельности, реализующих образовательные программы, приказ Мнистерства просвещения РФ от 08.04.2020г. №173..
Абдуллаева Н.Р. учитель начальных классов -призер муниципального конкурса « Лучший учитель -2020»
Ей присвоено звание почетный работник РФ в 2020году.
Исаева Салихат ученица 11кл. призер конкурса чтецов на родном языке – муниципальный этап и 3 место -республиканский этап,
руководитель Исаева ЭХ. –учитель родного языка и литературы.
Идрисова Патимат ученица 9 кл. хорошо выступила в конкурсе юных чтецов « Живая классика» и заняла 2 призовое местомуниципальный этап. Команда среди допризывной молодежи в военно- спортивной игре «Зарница» ,посвященной к75 летию победы ВОВ
заняла
Муниципальный этап конкурса «Лучшая школьная библиотека» 2 место зав библиотекой Ахмедова М.И.
Участие в конкурсе «Кумыки: история и современность» ученица 11 кл. Атавова Диана 3 место- республиканский этап .
Участие в муниципальном этапе республиканского конкурса , посвященного «Всемирному дню воды», «Забота о чистой воде- забота о
будущем», в номинации: «Экологический плакат». «Литературная»руководитель Исаева Э.Х.
Победитель муниц.конкурса «Мои земляки на фронте и в тылу», посвященной к 75 летию Победы ВОВ , руководитель Айбатырова З.
Гаджиев Ибрагим ученик участник муниципального этапа исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет», руководитель
Багамаева З.Б.- учитель начальных классов. Учителя активно работают над выявлением и развитием способностей обучающихся к научной и
творческой деятельности. Под их руководством учащиеся пишут проектно-исследовательские работы и занимают призовые места на
муниципальном и республиканском уровнях.

По итогам олимпиад, конкурсов, викторин в школе проводятся торжественные линейки по вручению наград, выпускаются стенгазеты,
размещается информация на сайте школы.
Призер конкурса « 85 лет Каякентскому району» Ибрагимова Наира Шамильевна (9кл.)Учитель Исаева Э.Х.
Победитель муниципальной олимпиады по избирательному праву АхмедгаджиеваЗумрудЗугумовна (10кл.),призер республиканской
олимпиады.Учитель Исаев А.А.

3 Победитель муниципального конкурса «Юных исследователей окружающей среды» Магомедова Мадина Алимгеревна (10кл.),3 место
республиканский этап; научная конференция «Экологические проблемы глазами детей» Исаева С.И. 8кл. Учитель
ДадашеваСаниятГусейновна
4 Победитель конкурса «Моя малая родина: природа,этнос, культура» Ибрагимов УмарОсманович (9кл.) УчительБабушева Динара
Исматуллаевна
Научная конференция «Шаг в будущее»-3 место муниц.этап АхмедгаджиеваЗумрудЗугумовна (10кл.), сертификат республиканский этап ;
руководитель Абдуллаева К.С.
Конкурс « Мы дружбой народов сильны» Идрисова Патимат Магомедсаидовна(10кл.),-2 место. Учитель АбдуллаеваКумсиятСадрутиновна

РАЗДЕЛ 5.

Востребованность выпускников -2020 года.
Класс

Оконч
или

Продолжили обучение

Поступили

Служб
а

Не определились

в 10 кл.

СПО

ВУЗ

на
работу

в
Армии

9

15

7

8

-

-

-

-

11

4

-

2

2

-

-

-

Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на 2020 год. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи деятельности создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была
направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы и на повышение
эффективности учебно-воспитательной деятельности, основной задачей которой является формирование гармонично развитой, духовно нравственной личности и воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются следующие:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Культурное и эстетическое воспитание.
7. Правовое воспитание и культура безопасности.
8. Воспитание семейных ценностей.
9. Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что
способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
Праздник «Первого звонка»
Концерт ко Дню учителя
День самоуправления
День пожилых людей
 Новогодняя

ёлка
Конкурс «А, ну-ка парни!»
Мероприятия в честь празднования Дня Победы
Последний звонок
Выпускной вечер

Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы,
вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое
объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует
инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и
предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое

объединение классных руководителей состоит из 11 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и
практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности,
правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации
ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется
целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми,
требующими особого педагогического внимания. Классные руководители проводят тематические классные часы согласно плану школы.

РАЗДЕЛ 6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Характеристика укомплектованности МКОУ «Утамышская СОШ им.А.Гамринского» педагогическими, руководящими и
иными работниками (с указанием уровня их квалификации)

Сведения о педагогических работниках
МБОУ «Утамышская СОШ им.А.Гамринского» на 2020 год.

№

1

Ф.И.О.

Саидова З.О.

Год
рождения

1967

Должность

Образование.
Что окончил ,
когда окончил

Директор

ДГПИ

Стаж
работы

30

1989

Курсы повышения ,
когда прошел

22.12.19

Квалиф.
категория

Год
прохождения
аттестации

высшая

2017

2018( как директор

2018( как
директор)

Институт пов. квал.
Работников бразования
25.07. 20.(Тамбовском
обл.госуд. обр.
учрежд.)
2

Абдуллаева
К.С.

1957

Зам. дир .по УВР

ДГПИ

38

1981

29.05.19

высшая

2019

Iкатегория

2020

НАНОДПО «ДИЭП»
07.09.20 НАНОДПО
«ДИЭП» Управл.
образовательным
процессом
В условиях реал.фгос

3

Бабушева
Д.И.

1981

Зам. дир .по ВР

ДГПУ

10

17.08.2017
Ростовский инстит.

2003

пов.квал.
26.09.20 НАНОДПО
«ДИЭП» Управл.
образовательным
процессомВ условиях
реал.фгос, МЦПК
15.09.2020(МХК),
МЦПК 15.09.20(ОРКЭ)

4

Абаев О.А.

1998

Учит.
Физкультуры

ДГПУ 2020

3

-

5

Абдуллаева
Н.Р.

1970

Учит.нач.классов

ДГПИ

31

05.10.18

Багамаева З.Б.

1979

6

1991
Учит.нач.классов

СГУ

Вагабова
Н.Ш.

1967

Учит. физики

ДГПИ

-

I-категория

2019

высшая

2018

Iкатегория

2018

НАНОДПО «ДИЭП»
18

2005

7

-

29.08.2019
ДИРО», 06.11.20г.
«Совершенствование
профессиональных
компетенций учителей
начальных классов».

23

29.06.2019г.
(Организация и
содержание
образовательного

процесса по
математике ФГОС0
30.11.2020г.
«Совершенствование
предметных и
методических
компетенций
педагогических
работников» «Учитель
будущего»
ДИРО
8

9

Гаджиева
М.А.

1970

Зубаилова
Р.А.

1973

10 Зайнарбеков

1949

Учит .русского
языка и
литературы

ДГПИ

Учит .математики
и информатики

ДГПУ

Учит. технологии

ДГУ

25

1993

2.10.2019
НАНОДПО «ДИЭП»
Институт пов. квал.
Работников бразования
25.07. 20.(Тамбовском
обл.госуд. обр.
учрежд.)

24

07.0.7.2020 МЦПК
«Реализация ФГОС на
уроках информатики»

38

переподготовка20.12.1

1995

Iкатегория

2017

высшая

2019

соответств

2016

З.К.

1981

8.

ие

НАНОДПО «ДИЭП
11 Рашидов
М.М.

1957

12 Казанатова
Н.Х.

1973

Учит.ОБЖ,матема
тики

ДГУ

Вожатая,
география

ДГУ

40

1979

06.05.19.

Высшая

20-20

ДИРО
29

1999

ПереподготовкаУДПО
МЦПК(Педагогическое
образование:География

2018

2018г
13 Исаева Э.Х.

1969

Учит. родного
языка и
литературы

ДГУ

27

1991

04.02.2017

Высшая

2017

ДИРО, 10.0.7.2020
МЦПК «Реализация
ФГОС на уроках
родного языка»

14 Исаев А.А.

1998

Учит. истории и
обществознания

ДГПУ 2020г

3

-

15 Иманалиева
Р.А.

1989

Учит.английского
языка

ДГПУ 2011

4

29.08.2019ДИРО
13.02.2021г.
«Организационно-

-

-

методические основы
реализации
дистанционной и
смешанной модели
обучения в
образовательном
процессе».

16 Минатуллаева
У.И.

1961

Учит .русского
языка и
литературы

ДГПИ

35

1986

2.10.2019

I-категория

2017

НАНОДПО «ДИЭП»
Институт пов. квал.
Работников бразования
25.07. 20.(Тамбовском
обл.госуд. обр.
учрежд.)

17 Магомедова
У.А.

1953

18 Кадиева З.М.

1975

Учит.нач.классов

Ср.пед.

46

16.02.2020г.НАНОДПО соответств
«ДИЭП»(Теория и
ие
методика преподавания
начального
образования ФГОС)

2016

20

Пеереподготока(учител
ь начальных
I-категория
классов),20.12.18.

2020

1973

Учит.нач. классов

ДГПИ
1997

НАНОДПО «ДИЭП»
19 Дадашева С.Г. 08.10.199
7

Учитель химии

ДГУ

-

26.08.20 ДИРО

-

03.11.20МЦП
26.08.2020г.ДИРО
«Слагаемые
успешности
современного
педагога»,
- 02.11.20г. ДИРО
«Совершенствование
профессиональных
компетенций учителей
химии

РАЗДЕЛ 7. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1 Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели

Показатели ОУ

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

80

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

20

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра

Да

Наличие медиатеки

Да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися

Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)

5

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

2

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

Да

Наличие сайта

Да

Наличие электронных журналов и дневников

нет

7.2. Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений

К
о
л
в
о

Кабинет математики

1

Кабинет физики, информатики

1

Кабинет химии, биологии

1

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет английского языка
Кабинет географии

1

Кабинет родного языка и литературы

3

Кабинет ОБЖ
Спортивный зал

1

Кабинет начальных классов

3

Библиотека

1

Наличие условий для обеспечения учащихся питанием

Д
а

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

Д
а

РАЗДЕЛ 8. Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и основного общего ,среднего образования, а также ФКГОС среднего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации,

освещению, воздушно-тепловому режиму)
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам
инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам,
предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
Школа имеет 2 этажа. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет
1,5 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание пищеблока, спортивная площадка.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 14 учебных кабинетов, оснащенных
учебной мебелью и оборудованием, методический кабинет, приспособленный спортивный зал с раздевалками , актовый зал и
библиотека. Имеется столовая, в которой дети получают бесплатные горячие завтраки. Оборудован медицинский кабинет. Оформлена
лицензия на медицинскую деятельность. Развитие материально-технической базы в соответствии с поставленными задачами,
происходило за счёт бюджетных ассигнований субъекта РФ. Педагогами школы проведена большая работа по оборудованию учебных
кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен
косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Огорожена вся территория школы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном
объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е.
нарушений в этом направлении нет.
2.
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебновоспитательного процесса в школе
4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы:
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования
учащихся.

Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются
постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги,
интернет услуги.

8.Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

161

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

71

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

79

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

11

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Человек
80/49,6

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

70,5балл

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике

-

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11

0

класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса

4/26,7%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

66/40,9%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

30/18,6%

1.19.1

Муниципального уровня

22/13,7%

1.19.2

Регионального уровня

2/0,02%

1.19.3

Федерального уровня

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

18/94,7%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников

1/5,3

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в

1/5,3%

общей численности педагогических работников
1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

6/31,6%

1.29.2

Первая

6/31,6%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

3/15,8%

1.30.2

Свыше 30 лет

16/84,2%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/15,8%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5/26,3

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

17/89,5

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

14,9

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
нет
переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 8 Мб/с), в общей

161/100

17/89,5

численности учащихся

зА

9. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Школа продолжит работу по:
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение
гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и
дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
введение ФГОС среднего общего образования в 10 класса;
повышение качества образования;
повышение профессионального мастерства педагогов;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- доступу к электронным учебникам и электронным образовательным ресурсам;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону Горячая линия+7(989)650-06-76

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».